В июне в компании стартовал проект по автоматизации блока конструирования и архивации данных (на основе решений PRO/E и Windchill). Цели проекта связаны с осуществлением перехода на электронную форму хранения рабочих документов и материалов конструкторско-технологической подготовки производства; организацией централизованного хранения документов и 2D/3D моделей; созданием удобного и строго санкционированного доступа к документам и материалам в электронной форме; организацией согласования и утверждения документов в электронном виде; обучением ключевых пользователей и администраторов системы.
Creo Parametric (ранее Pro/ENGINEER) — полнофункциональная САПР для разработки изделий любой сложности, не столько инструмент для визуализации готового решения, а, в первую очередь, инструмент для поиска новых инженерных решений.
Windchill — это единственное решение по управлению жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management — PLM), специально разработанное для работы и автоматизации процессов управления данными об изделии через Интернет в распределенной среде проектирования. Решения на базе Windchill позволяют создать в нашей компании динамическую внутрикорпоративную инфраструктуру, которая объединяет данные об изделии и процессах его производства, накопленные в разных подразделениях. Кроме того, Windchill позволяет наладить автоматизацию процессов управления, а также провести автоматизацию систем проектирования, что, безусловно, повышает эффективность работы нашей компании.
Суммарные выгоды от реализации проекта скажутся в сокращении времени на разработку и проектирование, поскольку меньше времени потребуется на поиск информации, на создание и выпуск документации, повысится доля повторно используемых данных. Снизится стоимость всего жизненного цикла производимого оборудования: меньше производственных отходов и переделок, меньше затрат на проведение согласования документов, уменьшенное число дорогих изменений на последних этапах разработки и проектирования.
В настоящее время в компании происходит поэтапное внедрение новых технологий и программных продуктов. Завершить проект планируется в феврале–марте 2012 г. Решение позволяет организовать информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность всей организации.
В настоящее время в ООО «НГ-Энерго» существует порядка 5 информационных систем, которые собирают данные по движениям товарно-материальных ценностей, денежных средств, кадровых ресурсов, данных по заработной плате, себестоимости и пр.
В этом году завершится автоматизация блока. «Зарплата и кадры». В следующем году будут проведены работы по конструкторскому блоку (увязывание 1С8:УПП с PRO E и Windchill), управленческому блоку, бухгалтерскому и налоговому учету.
По окончанию внедрения данных блоков на платформе 1С8 в компании появится единая информационная система для всех подразделений, позволяющая исключить дублирование информации, получить инструменты контроля, анализа, учета и планирования для всего предприятия.
А также планируется автоматизация следующих блоков: управление проектами, управление качеством, управление производством, управление сервисом, управление капитальным строительством управление оборудованием и ремонтами.