В начале ноября 2011 года состоялись приёмочные испытания опытных образцов дизель-генераторной установки «Энерго-Д16/0,4КН20» подвагонного расположения для железнодорожного транспорта, разработанных ООО «НГ-Энерго» по Техническому заданию ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ»). В состав установки входят дизель-генератор в специализированном теплозвукоизолированном капоте и топливный бак ёмкостью 0,5 или 2,0 м3 (в зависимости от исполнения).
ОАО «ТВЗ» — крупнейший в РФ и СНГ производитель магистральных пассажирских вагонов — запускает новые серии вагонов. Это вагоны-рестораны и вагоны сопровождения грузовых составов, укомплектованные современным оборудованием, в том числе дизель-генераторной установкой для автономного обеспечения электрической энергией.
Приёмочные испытания стали вторым важным этапом создания установки, давшим дорогу в жизнь новой серийной продукции и завершающим этапом процедуры разработки, начатой в конце 2010 г. В рамках первого этапа был проведён большой объём конструкторских работ, доводка конструкции, отработка технологии, отладка производства. Тогда же проведен полный цикл обязательных испытаний, необходимых для подтверждения высоких требований ОАО «РЖД» к установке в части пожарной безопасности и надёжности при предельных механических и климатических воздействиях.
В работе комиссии приняли участие специалисты ОАО «ТВЗ», Центра технического аудита ОАО «РЖД», ВНИИЖГ Роспотребнадзора, Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Работу комиссии возглавил заместитель генерального директора по технике и производству ОАО «ТВЗ» Александр Васильевич Шмаргун. В задачи комиссии входила как приёмка образцов, так и оценка готовности производства ООО «НГ-Энерго» к выпуску изделий не- обходимого для ОАО «ТВЗ» количества и качества.
Члены комиссии ознакомились с результатами проведённых испытаний, представленной документацией и осмотрели производственный комплекс. В целом, комиссией сделано заключение о готовности производства и документации к изготовлению данного вида продукции на производственной площадке ООО «НГ-Энерго». Комиссией были отмечены не только актуальность и востребованность разработки на рынке, но и сложности, связанные с особыми условиями будущей эксплуатации и высокими требованиями ОАО «РЖД».
ДГУ «Энерго-Д16/0,4КН20» получила положительную оценку комиссии. Этап разработки завершен. Впереди — эксплуатация, а значит подтверждение качества исполнения и правильности выбранных решений.
Комментарий специалиста:
Главный конструктор ООО «НГ-Энерго» Константин Юрьевич Уткин
Разработка ДГУ вызвала определённые сложности технического и организационного характера, связанные, в первую очередь, с тем, что заданные габариты и условия эксплуатации изделия требовали применения новых, до настоящего времени неопробованных в компании, решений, и, во вторую очередь, с высокой серийностью изделий и связанной с этим необходимостью в реорганизации работы КБ и структуры производства, специализированных в настоящее время на разработке и производстве единичных изделий.
Ещё одним важнейшим фактором явилась высокая степень ответственности, так как оборудование устанавливается под вагоном, и качество его изготовления напрямую влияет на безопасность пассажиров поезда. Изделие, безусловно, востребованное. На приёмочных испытаниях вагона представителем заказчика со стороны ОАО «РЖД» текущая потребность в вагонах сопровождения была определена как 3000 единиц, вагонов-ресторанов — 300 единиц.
Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в реализации этого проекта и поздравить с успешно проведенной приемкой. Однако, приёмочные испытания это окончание важного, но не самого продолжительного этапа жизненного цикла изделия. Следующий этап — длительная эксплуатация на просторах российских железных дорог.