Автономные источники электропитания незаменимы там, где отсутствует электричество или случаются частые перебои в централизованных сетях. Существует множество устройств, преобразующих различные виды энергии в электрическую. Наиболее распространенным является оборудование, работающее на дизельном топливе. Дизельный электрогенератор способен поддерживать постоянную работу сразу нескольких электроприборов. Промышленные электростанции могут обеспечить энергоснабжение крупных предприятий.
ООО «НГ-Энерго» поставляет генерирующее оборудование ведущих мировых производителей практически любой мощности. Наше оборудование может обеспечить электроэнергией любой объект, начиная с небольшой торговой точки, и заканчивая крупными промышленными предприятиями и заводами. Агрегаты на дизельном топливе обладают высокой производительностью, они экономичны, просты в эксплуатации и очень надежны. Дизельгенераторы представляют собой устройства, преобразующие энергию вращения коленвала в двигателе внутреннего сгорания в электроэнергию.
Компоненты дизельного электрогенератора
Устройство состоит из двигателя внутреннего сгорания, альтернатора (генератора переменного тока), системы автоматического управления и рамы, на которой монтируется оборудование. Альтернаторы могут быть синхронными и асинхронными. Выпускаются однофазные и трехфазные дизельгенераторы. Выбор модели зависит от фазности потребителей электроэнергии и насколько равномерно распределена между ними нагрузка. По способу охлаждения дизельные двигатели бывают с воздушным и жидкостным охлаждением. Двигатели мощных генераторов оснащены турбонаддувом, воздух нагнетается в камеру внутреннего сгорания с помощью привода от выхлопных газов.
В зависимости от потребностей и специфических требований заказчиков, дизельный электрогенератор может быть изготовлен в стационарном или мобильном исполнении. В соответствии с климатическими условиями эксплуатации существует северное, тропическое и морское исполнение дизельгенераторов. Для дополнительной шумоизоляции и защиты от механических повреждений предусматриваются специальные кожухи. В состав дизельной электростанции входит двигатель, электрогенератор, КИПиА, система шумоподавления и выхлопа, топливная система.
Области применения
Дизельные электрогенераторы широко используются в качестве основного или резервного источника энергоснабжения на промышленных предприятиях, в медицинских и учебных заведениях, банках, офисах, торговых комплексах. Использование резервного источника электропитания позволяет обеспечить непрерывность производственного процесса и предотвратить поломки дорогостоящего оборудования. В качестве основного источника энергоснабжения генераторы применяют в местах, где централизованные сети отсутствуют. Оборудование используется в удаленных вахтовых поселках, сельскохозяйственных предприятиях, экспедициях и т.д. В некоторых случаях покупка генератора оказывается намного выгоднее, чем проводка от централизованных энергосетей.
Выбор мощности
Дизельгенераторы выпускаются мощностью от 2 кВт, выбор модели зависит от предполагаемой нагрузки. В случае, когда к оборудованию планируется подключение нагревательных приборов, необходимо предусмотреть дополнительную мощность порядка 20-30%. Следует также учитывать пусковые токи, которые могут увеличить потребление во время включения различных электроинструментов или станков в несколько раз.
Запас мощностей после сложения всех суммарных расходов должен составлять не менее 20%. Для уменьшения расхода топлива в генераторах используется турбонаддув. Воздух предварительно сжимается в компрессоре, после его попадает в камеру внутреннего сгорания. Турбина компрессора приводится в движение выхлопными газами дизельгенератора.
Топливная система
Дизельные генераторы имеют топливную систему, включающую:
- Систему трубопроводов;
- Запорную арматуру;
- Расходный и резервный топливный бак;
- КИПиА;
- Насосный блок.
Расходный топливный бак совмещен с рамой дизельного генератора. Для оборудования, работающего в режиме автоматического резервного энергоснабжения, встроенный расходный бак не используется. Уровень топлива в нем в любой момент должен быть выше уровня входа дизельного топлива в насос двигателя. Для этого используется отдельно расположенный бак. Уровень топлива в нем поддерживается на нужной отметке за счет подкачки насосным блоком, состоящим из электрического или ручного насоса. Таким образом обеспечивается надежный резерв топлива на случай аварийного автоматического запуска дизельгенератора.